• Москва и обл.
  • Санкт-Петербург и обл.
  • Федеральный номер

Дидактическое пособие волшебство природы


дидактическое пособие волшебство природы

Их можно использовать в различных вариантах, как игры, или как дидактические упражнения.

Рассмотрим, для примера, игру «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Вариант игры. Участвуют шесть человек. Каждый игрок получает карточку с изображением определённой профессии, а рядом на столе разложены карточки с изображением атрибутов разных профессий. Педагог читает загадку о профессии, к «цветку» должен выйти ребёнок, у которого в руках карточка с изображением этой профессии. Если загадка отгадана правильно, то картинка помещается в центр цветка, а ребёнок, который её принёс – водящим. Остальные дети, каждый по очереди, подходят к столу и выбирают картинку с атрибутом к данной профессии. Затем подходят к водящему и спрашивают его, например, «Повару нужен половник?». Водящий отвечает: «Да, нужен», берёт изображение и помещает его на лепестке цветка.


Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями.

Дидактическое пособие волшебство природы


Желаю всем творческих успехов в изготовлении дидактического пособия «Собери цветок».

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников.

Это лишает их перспективы занять достойное место в детском сообществе, настраивает против них сверстников, понижает самооценку. Мы помещаем на лепесток цветка карточку с изображением грустного настроения, подводим к нему ребёнка и, держа его за руку, заглянув ему в глаза, говорим, что огорчило нас в его поведении. Взглянув на цветок, дети могут понять, какое настроение вызвал у воспитателя тот или иной их поступок, а также поместить на нём карточку с изображением своего настроения в определённый момент.

Большинство детей раннего и младшего дошкольного возраста болезненно переносят поступление в детский сад, или переход в другую группу, к новым воспитателям.


Родители тоже очень переживают это событие и нервничают. С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.

Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников – иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них.

Для этого возьмем шаблон лепестка и перенесем его на картон. После чего вырезаем наши лепестки. Лепестков делаем столько, сколько вам понадобится. Для начала сделаем их 8 штук. При организации игры лепестки будут вставляться в полученные кармашки у серединки цветка.
Далее выбираем 8 картинок для обобщения. Например — инструменты. Приклеиваем их на лепестки. Можно приклеить с помощью клея, но я приклеивала их с помощью скотча, тем самым обтягивая лепесток скотчем целиком. Картонные лепестки обтянутые скотчем будут более долговечны.

Инфоinfo
Вот что у меня получилось. Аналогично делаем другие лепестки, например — «Одежда». Или «Фрукты» Затем лепестки обобщенные одной темой мы обклеиваем с обратной стороны самоклеющейся пленкой одного цвета. Например: лепестки с изображением одежды, с обратной стороны я обклеила пленкой красного цвета.

Важноimportant
Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель: закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом.


Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Автор: Муратшина Райхана Минифанисовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад № 3 «Ласточка» Месторасположение: г.

Для того чтобы ребёнку было легче привыкнуть к новым условиям, мы помещали на цветке фотографию его мамы, чтобы он мог «поговорить» с ней, рассказать о том, как ему грустно, как он скучает, выразить своё желание поскорее с ней увидеться и даже поплакать. У ребёнка создавалось ощущение присутствия мамы рядом. Он не чувствовал себя таким одиноким и покинутым ею.

Таким образом, процесс адаптации проходил быстрее и был менее болезненным для ребёнка.

Вокруг «Волшебного цветка» мы с удовольствием проводим хороводные игры, такие как: «Мы на луг ходили», «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «Карусели», «Солнышко и дождик», «Лови-лови!», «Ножки» и т.д. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребёнку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий.

Романычева Т.В.

«волшебный

цветок»

Авторское дидактическое

пособие

  1. Идея создания пособия

С самого начала мы определили для себя:

  • Систематически планировать проведение дидактических игр в целях развития познавательной активности детей;
  • Использовать в работе игры с различными усложнениями;
  • Организовывать игры с целью обучения детей мыслить логически, правильно формулировать вопросы, делать простые умозаключения, а также с целью углублять и конкретизировать знания детей;
  • Использовать наглядный материал; привлекать родителей к изготовлению наглядного материала для дидактических игр.

Зная, что у малышей преобладает наглядно – образное мышление, мы понимали, что вся работа должна строиться на наглядности.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.

Инструкция по работе с пособием. Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом.
После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре.

В детском саду всё не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети. Всё это может вызвать у малыша напряжённость, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребёнка о детском саде, затрудняет привыкание к нему.
Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу. Как показывают наблюдения, для большинства детей, начинающих посещать дошкольное учреждение, характерно проявление аффекта разлуки (плач, крик и другие негативные эмоции). Такими реакциями стрессового характера дети сигнализируют о появлении угрозы для своей жизни, для удовлетворения ключевой витальной потребности в безопасности.
Эмоциональные реакции и высказывания детей свидетельствуют об утрате прежнего позитивного смысла жизни, когда близкие люди были всегда рядом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *