Административно правовое управление в области промышленности и торговли


административно правовое управление в области промышленности и торговли

1. Ростехнадзор, (находится в ведении Правительства РФ) осуществляет технологический и атомный надзор, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопас­ности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовле­нию, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного ору­жия и ядерных энергетических установок военного назна­чения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промыш­ленного назначения, а также специальные функции в обла­сти государственной безопасности в указанной сфере (см.


Торговля — это отрасль экономики и вид экономической деятельности, которые обеспечивают обращение товаров, обмен ими, их куплю-продажу, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже. Различаются следующие виды торговли: оптовая, розничная и развозная, разносная, посылочная и комиссионная.

Оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Административно правовое управление в области промышленности и торговли

Важноimportant
Приоритетными направлениями развития базовых отраслей промышленности являются выравнивание условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке и поддержка экспорта российской промышленной продукции.

Российский атомный энергопромышленный комплекс в настоящее время развивается в направлении обеспечения потребности российского рынка, достижения лидирующих позиций на мировых рынках сбыта в области энергетики, ядерных технологий, материалов и услуг при соблюдении стандартов гарантированной безопасности и режима нераспространения.

Приоритетными направлениями, обеспечивающими достижение этой цели, являются следующие.

  • 1. Рост установленной мощности и числа объектов атомной энергетики, увеличение энергоснабжения атомными электростанциями потребителей к 2020 г.

до 20—22% общего производства электроэнергии в Российской Федерации.
  • 2.
  • Административно правовое управление в области промышленности и торговли рф


    Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий[12]; Министерство энергетики[13] и др.

    федеральные службы и федеральные агентства, осуществляющие управление промышленностью в пределах предоставленной им компетенции, в том числе путем осуществления контрольно-надзорных функций: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору[14]; Федеральная антимонопольная служба[15] [16]; Федеральная служба по тарифам[14]; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования[18]; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии[19] и др.

    Важнейшие и разноплановые функции по регулированию экономической сферы осуществляет Минпромторг России.

    В рамках предоставленной компетенции Минпромторг России наделен значительными полномочиями по осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

    Административно правовое управление в области промышленности и торговли российской федерации

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)*(162). В промышленности выделяют добывающие и обрабатывающие отрасли.
    К добывающим отраслям относятся угольная и нефтегазовая промышленность, а также добыча урановой и ториевой руд, добыча черных и цветных металлов, разработка каменных карьеров, добыча гравия, песка и глины, добыча и производство соли, добыча драгоценных и полудрагоценных камней и прочих полезных ископаемых. К обрабатывающей промышленности относятся пищевая, текстильная, обувная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая, машиностроительная и некоторые другие отрасли промышленности.

    К сферам деятельности в области промышленности также относятся техническое регулирование, стандартизация и обеспечение промышленной безопасности.

    В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

    Корпорация действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в атомной отрасли. Деятельность ее направлена на создание условий и механизмов обеспечения безопасности при использовании атомной энергии, единства управления организациями атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организациями, функционирующими в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, атомной науки и техники, подготовки кадров.

    Корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

    Активное участие в управлении промышленным комплексом регионов принимают органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Административно-правовое управление в области промышленности и торговли

    Инфоinfo
    Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также могут содержаться правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

    К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные и высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

    Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

    Государственное управление в данной области реализуется с использованием следующих организационно-правовых форм: — принятие и реализация на основе законов нормативных правовых актов в области обеспечения промышленного производства; — налоговое регулирование; — создание государственных унитарных предприятий; — участие в управлении субъектами промышленной деятельности; — регулирование цен и тарифов; — предоставление государственно-правовых гарантий субъектами промышленной деятельности; — формирование заказов для государственных нужд; — государственная поддержка реформирования предприятий промышленности; — обеспечение качества и безопасности продукции субъектов промышленной деятельности. Так, в частности, в собственности государства могут находиться доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ — субъектов промышленной деятельности.

    К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится разграничение государственной собственности, в том числе и в промышленной сфере.

    Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

    Основной целью государственного управления в области промышленности и торговли является формирование высокоэффективного промышленного комплекса, способного адаптироваться к требованиям внутреннего и внешнего рынков и обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции.

    России на период до 2030 г.[4]; Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 г.[5]; Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г.[6]; Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 г.[7]; Стратегия развития металлургической промышленности России на период до 2020 г.[8]

    Как видно, управление промышленностью осуществляется с применением огромного числа нормативных правовых актов, что создает определенные сложности для правоприменения.

    Ученые обращают внимание на несогласованное принятие таких актов, появление противоречивых положений, отсутствие единой национальной политики и стратегии развития промышленности, что лишает государственные органы и хозяйствующие субъекты устойчивых целевых ориентиров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *