К административно правовым формам относятся


к административно правовым формам относятся

Он мо­жет быть отменен органом, издавшим этот акт, или вышестоящим государственным органом, обладающим таким правомочи­ем.

Основаниями отмены актов управления могут быть:

• незаконность акта;

• практическая нецелесообразность;

• необходимость замены устаревшего акта новым, соответ­ствующим изменившимся условиям и потребностям.

По этим же основаниям могут производиться изменения (внесение поправок и дополнений) актов управления.

От отмены правовых актов управления следует отмечать их приостановление, которое означает официальное временное прекращение действия акта до рассмотрения органом, который обладает правом отмены акта. Приостановление действий актов управления производится в тех случаях, когда уполномоченный на то орган считает изданный акт незаконным либо нецелесообразным, но не обладает правом на его отмену.

К административно правовым формам относятся

Вниманиеattention
Например, оспори­мыми являются акты, которые содержат неточности фактиче­ского характера.

Вопрос о законности оспоримого акта решается надлежащим государственным органом. В одних случаях оспоримые акты мо­гут быть признаны правомерными (после устранения обнару­женных в них недостатков), в других — недействительными.


Однако до признания акта недействительным оспоримый акт управления имеет юридическую силу и порождает правовые по­следствия.

В государственном управлении существует презумпция пра­вильности актов управления, т.е. предполагается, что акт управления принят и издан с соблюдением всех юридических требо­ваний и обязателен для тех, кому он адресован.

Правовой акт управления может утратить юридическую силу не только в связи с признанием его недействительным.

Субъектом управления предоставляется возможность самостоятельного их выбора, но при условии, что такого рода формы деятельности не выходят за рамки требований законности, а также соответствуют компетенции данного субъекта управления.

Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административно-правовыми нормами, содержащимися в законодательных и подзаконных актах. Как правило, такого рода нормы содержатся в тех юридических актах, которыми закрепляется организационно-правовой статус исполнительного органа (должностного лица).

Это положения о министерствах, должностные инструкции и т.п.

М.: Издательство НОРМА, 2008, стр. 640..

Таким образом, классификационный подход к формам управления подводит к выводу о наличии правовых либо неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме.
Государственно-управленческая деятельность может быть выражена в обеих формах.

Административно-правовая форма может быть представлена многообразно, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных лиц):

  • а) по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность (регистрационные, разрешительные, надзорные и т.п.).

Правовые формы всегда вызывают внешние и четко выраженные юридические последствия. Это любые действия субъектов исполнительной власти, совершение которых непременно влечет за собой наступление правовых последствий.
В них непосредственно получают свое практическое выражение юридически властные полномочия, являющиеся спецификой субъектов исполнительной власти. Наиболее показательно эти качества данной группы форм проявляются в правовых актах управления.

Неправовые формы управления в данной работе рассматривать не будем.

По своей направленности правовые формы государственного управления подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние правовые формы деятельности затрагивают интересы нескольких субъектов государственного управления.

Материально-технические операции призваны обеспечить работу органов исполнительной власти. К этим операциям относятся организация материального и финансового обеспечения государственного органа, организация работы экспедиции, транспорта, внедрение оргтехники и ряд других мер.

Одной из основных административно-правовых форм государственного управления является издание правовых актов управления.

Правовые акты управления имеют следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность.

Подзаконность акта управления означает, что издаваемый акт не должен противоречить требованиям действующих законодательных актов и издается в пределах компетенции данного органа управления.

Мо­мент властности в актах управления выражен в наибольшей степени, что находит отражение в таких терминах, как «обязать», «запретить», «приказываю» и т. п.

Виды правовых актов управленияклассифицируются: по юридичес­ким свойствам; по органам, издающим акты, и их компетенции; по наименованию актов; по территории и сроку их действия (см. схему 13).

По юридическим свойствам правовые акты, как уже отмечалось, подразделяются на нормативные и индивидуальные.

Нормативный правовой акт — это письменный официальный доку­мент, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм

Схема 13 Акты исполнительной власти

Индивидуальные акты исполнительной власти не содержат общих правил, норм права.

При нарушении юридических требований, предъявляемых к актам управления, может возникнуть вопрос об их действитель­ности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми.

Ничтожными называются правовые акты управления, кото­рые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий.
Их незаконность на­столько очевидна, что они не подлежат исполнению. Например, ничтожными являются акты, которые приняты с нарушением компетенции издавших их органов или содержат предписания подчиненным лицам осуществить противоправные действия.

Оспоримыми называются правовые акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами.

В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

4.

Инфоinfo
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости — организации, привлекаемые к этой работе.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.


Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

РФ. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Минюстом России издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Минюст России.

Нормативный правовой акт может быть возвращен Минюстом России федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушен установленный порядок представления акта на государственную регистрацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *