Какие лебедки одобрены автовазом на соответсвие безопасности


В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):

  • заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
  • предварительное экспертное Заключение;
  • результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Госпошлина и как оплатить

Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб.


Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.

Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:

  • надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
  • допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.

Во время установки лебедки необходимо учитывать:

  • тяговые усилия;
  • место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
  • выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический.

В Москве и в Краснодаре дело касается владельцев околоспортивных авто.

Из других регионов внятных сообщений нет.

Чем регламентируются изменения в конструкции?

Вносить изменения в конструкцию автомобиля, не фиксируя их в документах, нельзя было и раньше, но до сих пор гаишники смотрели на тюнинг сквозь пальцы. По этой причине подавляющее большинство эксплуатирующихся сейчас на российских дорогах автомобилей с тюнингом нелегальны и их владельцы могут быть оштрафованы в любой момент.

С 1 января 2015 года изменения в конструкцию автомобилей регулируются техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Праворульные автомобили получают ОТТС без списков допустимых нестандартных элементов конструкции.

Где найти ОТТС на вашу модель автомобиля? На некоторые модели они есть в открытом доступе в интернете: — На сайте Росстандарта

В иных случаях придется связываться с Росстандартом напрямую.

Что грозит владельцу автомобиля с неоформленными переделками?

Инспекторы ГИБДД обладают полномочиями по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Топливный бак (баки) не располагается в пассажирском помещении или другом отделении, являющемся его составной частью, и не составляет какую-либо его поверхность (пол, стенка, перегородка). Пассажирское помещение отделяется от топливного бака (баков) перегородкой.
Перегородка может иметь отверстия при условии, что они устроены таким образом, чтобы при обычных условиях эксплуатации топливо из бака (баков) не могло свободно вытекать в пассажирское помещение или другое отделение, являющееся его составной частью. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.

Вниманиеattention
Крышка наливной горловины прикрепляется к наливной трубе. Предписания пункта выше также считаются выполненными, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины.

Я честно признаюсь, не сторонник вешания силовиков и тому подобного, но лебедка это уже на бездорожье необходимость. Так вот установка лебедки внесением изменений в конструкцию т/с не является на мой взгляд.
Я даже напишу некоторый типовой ответ (текст для заявления в суд об обжаловании привлечения к ответственности за установку лебедки) основанный на этом самом Тех. Регламенте.

В соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза в главе II «Определения» дано собственно определение «внесение изменений в конструкцию т/с»:

««внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения»

т.е.

Важноimportant
Поэтому действия местной ГИБДД вызвали настоящий социальный взрыв. Тему подхватили федеральные СМИ, в частности, канал REN-TV, который посвятил ей специальный новостной сюжет.

После этого стали появляться сообщения о рейдах против тюнинговых машин в Москве, Краснодаре, на Сахалине и в некоторых других регионах.

Насколько всё серьёзно?

До сих пор доподлинно неизвестно, централизованная это политика ГИБДД по всей стране или совпавшие по времени инициативы региональных подразделений ведомства.

А может виноваты СМИ и сами автовладельцы, которые подняли панику на пустом месте, чем и решили впоследствии воспользоваться в ГИБДД. Мол, почему бы не провести рейды, если народ уже на измене?

Случаи «борьбы с тюнингом» точно зафиксированы на Камчатке и на Сахалине.

Там гоняют джиперов.

Инфоinfo
Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.

Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: — работоспособность при максимальных динамических нагрузках; — стабильность характеристик упругих элементов подвески; — отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; — герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.

— Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода Требования: ТР ТС 018/2011.


Характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.

Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?

Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось. Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — как за езду с неисправностями, потому что в Правилах дорожного движения к таковым приравнены и изменения конструкции, которые сделаны без разрешения ГИБДД.

Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС).

На УАЗ «Патриот» разрешили устанавливать без регистрации лебедку, багажник, лестницу и фаркоп

Владельцам новых автомобилей УАЗ «Патриот» не придется легализовывать допоборудование. Им разрешено устанавливать практически все: и багажник, и фаркоп, и лестницу, и даже лебедку.

В силовом обвесе популярный автомобиль стал более выразительным и функциональным, оставаясь по-прежнему комфортным и надежным транспортом в любых дорожных условиях.

Разрешение на установку вышеперечисленного оборудования получили авто, имеющие Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) ТС RU E-RU.MT02.00328.P2 (указана в 17 графе ПТС).

Документ действует с 12 декабря 2017 года.

Итак, в Приложении №1 (см. пятую страницу ОТТС) в разделе «Оборудование транспортного средства» прописано, что для УАЗ мод.

Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками. Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве. Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.

Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *