Лучшая машина с полным автоматом


Большинство покупателей все-таки выбирают классику – и поступают совершенно правильно! Ведь с учетом преимуществ и недостатков каждого типа АКПП, именно классическая «автоматика» выглядит наиболее стабильной и отзывчивой, независимо от условий ее эксплуатации.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . Сегодня мы с Вами попробуем разобраться что лучше, автомат или механика , выясним, какие КПП бывают , чем они отличаются и какую коробку передач лучше выбрать . Напомню, дорогие друзья, что тип трансмиссии — это один из , выбор которых очень важен при выборе марки и модели авто .

Какие КПП бывают?

Прежде всего, давайте разберемся в сокращениях , которыми обозначают типы трансмиссии автомобиля .


Фантастический результат! А если учесть, что коробки с двойным сцеплением комфортнее классического «автомата» и экономичнее «механики» (электроника выбирает оптимальные передачи и, в отличие от водителя, не ленится их переключать), несложно сделать вывод, что долгосрочный успех им обеспечен. Тем более, что инженеры смогли решить большую часть проблем с надежностью, преследовавших первые образцы преселективных роботизированных КПП.

Если говорить конкретно о DSG, то стоит, наверное, упомянуть о некоторых особенностях ее работы, подмеченных во время реальной эксплуатации автомобиля с такой коробкой.
Например, в моменты, когда возникает необходимость резко ускориться и искусственный интеллект “робота”, по идее, должен оперативно отреагировать на интенсивное нажатие на акселератор понижением передачи, DSG на некоторое время “зависает”, думает и только потом делает то, что должна.


На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвертой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Когда включается первая передача, первое сцепление замыкается, передавая крутящий момент через первичный вал на колеса.

Вниманиеattention
Одновременно с тем блокируется вторичная шестерня второй передачи, то есть второе сцепление наполовину готово включиться в работу и ждет лишь, когда электроника подаст соответствующий сигнал. И так далее со следующими передачами. За такой принцип работы подобные коробки называют преселективными.

Основное преимущество преселективных «роботов» — скорость переключения передач.


У серийной 6-ступенчатой DSG она равна восьми миллисекундам (0,008 сек).

Рейтинг обнародовало аналитическое агентство «Автостат». Десятка лидеров выглядит следующим образом:1. Hyundai Solaris 2.

Kia Rio 3. Toyota RAV4 4. Toyota Camry 5. Volkswagen Polo 6. Nissan X-Trail 7. Nissan Qashqai 8. Kia Sportage 9. Skoda Octavia 10. Toyota Land Cruiser 200

На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4.


Инфоinfo
Эта АКПП остаётся прекрасным выбором для тех, кто хотел бы получить максимум комфорта, долговечности и эффективности от некрупных движков.

Ниссан

АКПП, устанавливаемые Ниссаном на всё разнообразие своих автомобилей, производятся трансмиссионным гигантом Японии — Джатко . Благодаря тому, что японцы шли по проторенной дороге, ключевой особенностью развития их АКПП всегда были — внедрение новых технологий и топливная экономичность .


Упору Джатко на последний фактор мы должны быть благодарны топливным кризисам и их следствию — развитию рынка малолитражек. В итоге, в 1989 году, Джатко представила первую в мире пятиступенчатую электронно-управляемую автоматическую трансмиссию — «RE5R01A» или «JR502E».

виды КПП между собой, и попробуем решить, какая из них подойдет Вам больше других.

Автомат или механика? Какую коробку передач выбрать?

Для начала нам с Вами надо определиться: , что выбрать? Здесь все просто.

Берите механику, если:

  • Вам нужна абсолютная надежность
  • Вас не затрудняет переключать передачи вручную
  • Вам нравится динамика, экономичность и полный контроль над автомобилем
  • Вы не против сэкономить на обслуживании и возможном ремонте АКПП

Автомат выбирайте в случаях, когда:

  • Вам нужен автомат (не хотите переключать передачи вручную)
  • Надежность, для Вас, не так важна, как автоматика
  • Вы достаточно обеспечены, чтобы платить за пользование автоматом

Выбирая автомат или механика , учитывайте и тот факт, что подержанную машину лучше брать на механике.

Если говорить о том, сколько надо проехать, чтобы коробка адаптировалась к Вашей манере управления, то почти все современные адаптивные автоматы тратят на это не более получаса непрерывного движения.

Первые адаптивные коробки передач были классическими автоматами, но сейчас алгоритмы самообучения и адаптации производители закладывают во все типы автоматических трансмиссий, более того, большинство современных автоматов являются адаптивными. Другое дело, что алгоритмы обучения у каждого производителя свои, они бывают разными и не на всех автоматах работают одинаково удачно.

Кроме того, большинство современных адаптивных КПП , имеют специальную кнопку для принудительной смены режима «спорт/комфорт».

Это плавный ход и очень низкое потребление ГСМ, а также стоимость, сопоставимая с «механикой». Впрочем, все они перекрываются очевидными недостатками: космические расценки на ремонт и обслуживание, необходимость использования только специального масла. Кстати, менять это самое масло придется каждые 50 000 км, а ремни – каждые 100 000 км.

Еще один недостаток «вариатора» чисто психологический. Мотор постоянно выдает один и тот же звук, то есть потребитель не слышит ни дерганий, ни такого приятного слуху рёва.
В связи с этим последние модели «бесступенчатых» трансмиссий выпускаются с имитацией работы обычной трансмиссии.

Если изучить предоставляемый автомобильными компаниями ассортимент и прикинуть, какая АКПП самая надежная, вывод напрашивается только один.

Более того, даже Mercedes-Benz свой первый «автомат» разрабатывал на основе Hydra-Matic!

Естественно, путь АКПП был тернист и сопровождался постоянной борьбой с «детскими болезнями», частыми поломками и относительно небольшим сроком службы. Но инженеры не были бы инженерами, если бы не смогли побороть большую часть недугов. Современные автоматические трансмиссии все еще требуют особого к себе отношения, но стали намного более надежными и долговечными, почти сравнялись по расходу топлива с механическими КПП и расплодились, как грибы после дождя. Причем, не только производителей «автоматов» стало больше, но и разновидностей самих коробок уже не одна, и даже не две.

«Автомат» с гидротрансформатором

Такую автоматическую коробку передач называют классической, поскольку появилась она раньше других и до сегодняшнего дня является наиболее распространенной.

Нельзя сказать, что до 90-х годов в России совсем не слышали об автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Если не брать во внимание мелкосерийные версии (ГАЗ-21 и правительственные лимузины), «автоматы» широко использовались для перевозки народных масс.

Достаточно вспомнить знаменитый городской автобус ЛиАЗ-677 с его двухступенчатой гидромеханической коробкой. Но когда из-за рубежа хлынули недорогие легковушки с двумя педалями и диковинным селектором вместо привычной «мешалки», реакция обывателей могла быть самая неожиданная.

От советского автомобилиста со стажем мог прозвучать вполне искренний вопрос-недоумение: «Это что, вариант для инвалидов?».

Но «инвалидки» быстро изменили взгляды неизбалованных людей на способы передвижения, заодно расколов общественность на два лагеря. Споры «за» и «против» не утихают до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *