Методика написания аналитического отчета для аттестации


методика написания аналитического отчета для аттестации

Формулируется гипотеза (но это не обязательно).Гипотеза— это научно-обоснованное предположение относительно способа реализации идеи, совокупности воздействия для достижения цели. Формулировка гипотезы: «если… то… ». Гипотеза всегда должна касаться учащихся, качества образования детей. Например: «Использование ситуации ….приведет к повышению качества образования учащихся».

9. Формулируется стратегия и механизм достижения поставленных целей. Это должен быть рассказ о том, что педагог делал в течение межаттестационного периода для достижения цели. Это- самая суть вашей работы. Вы должны рассказать как делали, кто ,что ,когда делал… Какие этапы, сроки и так далее. Это должна быть самая большая и главная часть вашего выступления.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

2015 год

Изучение примерной основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО и УМК к ней

Анализ условий для реализации программы:

  • программно-методического обеспечения
  • развивающей предметно-пространственной среды

Повышение профессиональной компетентности по программе внедрения ФГОС ДО

Знакомство с новыми технологиями, на основе деятельностного подхода:

  • Метод проектов (изучение передового педагогического опыта)
  • Педагогическая технология «Развитие речи у детей раннего возраста, с использованием Арт-терапии» Автор С.Г.

Методика написания аналитического отчета для аттестации

-анализ результатов соотнесён с целями и задачами;

-анализ результатов (в сравнении с планируемыми) отличается глубиной, системностью, объективностью, в нём отражены причинно-следственные и пространственно-временные связи;

-разработана система мониторинга, направленная на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, степень социальной успешности;

-представлен прогноз дальнейшего развития или обоснование необходимости дальнейшей работы;

Информационная культура представления результатов:

-структура аналитического отчёта соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра;

-оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста);

-Сопровождающие материалы, выполненные в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц.

Инфоinfo
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивают с образцом, и сами оценивают ее.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.) На данном этапе новое знание включалось в систему знаний.


При необходимости выполнялись задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках. 8. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Определяется тема, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи.

Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать педагог и какие результаты ожидает получить.

Цель – всегда направлена на развитие ребенка, это ожидаемый результат, который должен быть оценен и измерен.

Цель конкретизируется и развивается в задачах.

Задачи (в них речь идет о действиях по достижению цели, прямо по порядку нужно перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи – здесь может быть и освоение новых технологий и создание системы работы, и системы мониторинга и много другое для достижения цели).

Аналитическая часть посвящена результатам деятельности педагога.

В аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категория, среди форм предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) утверждён аналитический отчёт.

Как правильно составить аналитический отчет: пошаговая инструкция

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу! *** Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации.

Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность.
Направления работы для воспитателя.

  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми.

На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

На первом этапе взаимодействия с родителями учитывала их включенность в образовательный процесс: посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие в благоустройстве и озеленении детского сада, «Дне открытых дверей», помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

37

126

за участие

г.Полевской

С.Косой Брод

МКОУ «ООШ с.Косой Брод»

Улыбка

6

33

132

за участие

г.Полевской

С.Косой Брод

МКОУ «ООШ с.Косой Брод»

Юные знатоки

6

33

132

за участие

г.Полевской

С.Косой Брод

МКОУ «ООШ с.Косой Брод»

Альфа

7

53

118

за участие

г.Полевской

С.Косой Брод

МКОУ «ООШ с.Косой Брод»

Цели конкурса – развитие личностных качеств и интеллектуально-творческих способностей учащихся; актуализация полученных в школе знаний; мотивирование учащихся к дальнейшему самообразованию; стимулирование процессов социализации учащихся; Развитие навыков взаимодействия в группе через игровую деятельность.

Вы должны доказать, что цель достигнута.

дается оценка результата – выявленные проблемы, какая должна быть корректировка в работе, перспективы деятельности, задачи или планы или направления на последующий межаттестационный период.

11. Показывается, как ваш опыт был представлен педагогической общественности (публичные выступления, печатные работы и прочее).Это можно отнести в разные пункты, где вы считаете логичнее.

12.
Делается заключение:

  • выводы о достижении поставленной цели

  • что сделано конкретно, что доказано

  • достигнут ли планируемый результат (или доказана гипотеза

  • в чем значимость работы

13.

Вниманиеattention
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п.

В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *