Регулирование судебной власти в зарубежных странах


Судебные учреждения могут включать различных государственных служащих: прокуроров (при судах), судебных следователей, работников канцелярии судов, секретарей судебных заседаний и т.д.

Число судей в тех или иных судебных учреждениях может сильно различаться. В штате районных, межмуниципальных судов, судов судебных округов, рассматривающих дела по первой инстанции, может быть до 10 и более судей, в каждом из пяти федеральных судов юстиции в Германии работает в среднем 21 судья, в Верховном суде США — 9 судей, Японии — 15, Индии — 17.

Суды формируются различными способами.

1. Судьи избираются гражданами (во многих штатах США, в странах тоталитарного социализма)

2.

Содержание:

Конституционно-правовое регулирование судебной власти в зарубежных странах

— это самостоятельная и независимая сфера публичной власти, которая представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Признаки судебной власти:

  • исключительность (правосудие не может осуществляться никаким другим органом кроме суда ни при каких условиях);
  • особый статус должностных лиц — судей (повышенные требования к кандидатам на судейские должности, независимость, несменяемость и неприкосновенность судей);
  • носит конкретный характер (рассматривает и решает конкретные дела и споры, возникающие вследствие различных конфликтов в обществе);
  • осуществляется в ходе судебного процесса, т.е.

Регулирование судебной власти в зарубежных странах

  • — заставить государственный орган отменить свое решение и возместить лицу ущерб, причиненный незаконными действиями должностных лиц,
  • — лишить недостойного родителя родительских прав и т.д.

Законы многих стран предусматривают особый состав преступлений — неуважение к суду, которое подлежит строгому наказанию.

Функции судебной власти:

  • — осуществление правосудия;
  • — судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения;
  • — толкование правовых норм;
  • — официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение;
  • — ограничение конституционной и иной правосубъектности лиц и организаций и др.

Особенности судебной власти как независимой ветви предполагают судейское самоуправление — наличие высших квалификационных судейских коллегий.

Регулирование судебной власти в зарубежных странах реферат

Инфоinfo
Граждане, их организации и объединения, все государственные и муниципальные органы, само государство, представленное высшими органами власти и управления, обязаны неукоснительно выполнять решения судов.

Решение суда — властный акт, который не может отменить ни законодательный, ни какой-либо исполнительный орган и даже глава государства. В этой связи положение ст. 64 Конституции Франции гласит, что «Президент Республики является гарантом независимости судебной власти».


Президент призван охранять правосудие от каких бы то ни было посягательств на его независимость: сам же от так же, как и все другие государственные органы, не вправе вмешиваться в деятельность органов правосудия.

Только суд может лишить человека свободы в случаях, предусмотренных законом. И в этом отчетливее всего выражается властная функция судебной власти.

Регулирование судебной власти в зарубежных странах презентация


Конституции государств Европы. В 3-х томах. – М., 2006.

6. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, США, Япония, Бразилия: Учебное пособие /Маклаков В.В.

Волтерс Клувер, 2010

7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов / А.А. Мишин. 17-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2013.

8.

Конституционное право зарубежных стран: учебник / В. Е. Чиркин. 8-е изд., перераб. и доп. М., 2013.

9.

Конституционное право зарубежных стран: практикум / В. Е. Чиркин. 2-е изд., перераб. М., 2012.

10. Конституционное правосудие.

Судебно-конституционное право и процесс: Учебное пособие /Витрук Н.В. — Юристъ, 2005

11. Приженникова А.Н., Баранов В.А. Актуальность институтов административного судопроизводства зарубежных стран для российского законодательства // Административное и муниципальное право.

Важнейшие социальные функции суда в любом государстве:

  • 1) охрана и защита прав и свобод физических и юридических лиц, находящихся на территории данной страны;
  • 2) роль эксперта по правовым вопросам, имеющего одновременно право выносить обязательные для участников процесса решения;
  • 3) осуществление судебного (конституционного, административного) контроля;
  • 4) политико-репрессивная функция;
  • 5) поддержка экономических устоев общества, охрана принципов собственности, регулируя социальные конфликты в этой сфере.

В разных правовых системах и в зависимости от политической системы государства социальные функции судебной власти могут варьироваться*46.

При всей относительной самостоятельности судебной власти ее деятельность во многом зависит от других ветвей власти, прежде всего от законодательной.

Что же касается организационных форм судебной системы, компетенции составляющих ее судов различного уровня, равно как формирование судейского корпуса и определение статус судей, финансирование судов, то подобные вопросы решает законодатель, т. е. другая ветвь в системе разделения властей — законодательная.

Основой такой законодательной регламентации является конституция. Трудно представить себе современную конституцию, в которой не было бы раздела под тем или иным названием («О судебной власти» — конституции Франции, Испании, Японии; «Правосудие» — Основной закон ФРГ, «Суды» — Конституция Португалии и т.

Важноimportant
Конституционные принципы судебной власти — это закреп­ленные в конституциях руководящие идеи, которым должны быть подчинены и правовое регулирование, и практика деятельности судов. В конституциях демократических государств они имеют много общего.

Названные принципы условно можно подразделить на две группы: на принципы организации судебной системы и принципы деятельности судов, иначе говоря — на принципы судоустройства и судопроизводства.

К числу важнейших принципов судоустройства относятся: 1. Независимость судей и их подчинение только закону. Дан­ный принцип означает недопустимость вмешательства в суде отправление правосудия от имени народа и с участием населения.
Данный принцип предполагает, что большая часть дел, имеющих серьезную юридическую значимость, рассматривается участием граждан, не являющихся профессиональными судья.

Судебные учреждения могут включать различных государственных служащих: прокуроров (при судах), судебных следователей, работников канцелярии судов, секретарей судебных заседаний и т.д.

Число судей в тех или иных судебных учреждениях может сильно различаться. В штате районных, межмуниципальных судов, судов судебных округов, рассматривающих дела по первой инстанции, может быть до 10 и более судей, в каждом из пяти федеральных судов юстиции в Германии работает в среднем 21 судья, в Верховном суде США — 9 судей, Японии — 15, Индии — 17.

Суды формируются различными способами.

1.
Судьи избираются гражданами (во многих штатах США, в странах тоталитарного социализма)

2.

Непредставление их в такой срок лишает обвиняемого возможности исправить свою оплошность в ходе судебного разбирательства, если он не сможет показать, что предлагаемые вниманию суда доказательства алиби являются вновь открывшимися (они стали известны обвиняемому по истечении требуемого срока или в ходе судебного разбирательства);

• Уголовно-процессуальный кодекс Бельгии не распространяет полностью действие презумпции невиновности на уголовные дела о т. н. формальных преступлениях (связанных с нарушением или несоблюдением каких-то конкретных, предусмотренных в нормативных актах правил). В основу таких дел кладутся протоколы, составляемые чинами судебной полиции, показаниям которых закон придает особое доказательственное значение.

Страны Европы (ЕС в составе 25 государств) осуществляют создание единого правового пространства. При всех историко-правовых отличиях и своеобразии конкретных европейских стран, принадлежащих порой к различным правовым системам, сегодня данная цель практически достигнута.

В заключении следует отметить, что при всем многообразии судебных систем развитых европейских государств, можно выделить некоторые общие черты и тенденции развития, причем независимо от системы права.
К ним можно отнести следующие:

— судебная власть ограждена от всякого вмешательства со стороны законодательной и исполнительной властей. С другой стороны, действует ограничивающая концепция судебного вмешательства, имеющая в европейских странах законодательное закрепление.

Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: Учебное пособие /Витрук Н.В. — Юристъ, 2005

12. Свистунова, М. А., Истоки судебного конституционного контроля в Федеративной Республике Германия // Международное публичное и частное право .

2008. -№ 4.

Вниманиеattention
Практическое занятие 10. Конституционно-правовое регулирование местного управления и самоуправления в зарубежных странах

1. Теоретические и конституционные основы местного управления в зарубежных странах.

2.


Структура и формы деятельности местных органов в зарубежных странах.

3. Функции местных органов в зарубежных странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *