Задачи игры по тризу дорожка признаков


Каждая картинка это вагончик.

Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже будут скрепляться.

1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка).

2 ребенок берет картинку , связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему . (Беру тарелку, т.к. ложка и тарелка – посуда).

Следующий ребенок берет вазу, т.к. ваза и тарелка сделаны из стекла.

Следующий ребенок берет поливальную машину, т.к.


Названия сказок заменяются предметными картинками.) Педагог спрашивает детей о том, что изображено на картинках, и поясняет, что детям необходимо вспомнить основных персонажей каждой сказки: «Кто в какой сказке живёт». Затем из маленькиз картинок выбирает одну любую и опрашива-

ет детей: «В какой сказке живёт (мышка)?» Далее, когда ответ получен, педагог в столбик выкладывает картинку с изображением персонажа сказки сверху вниз.

Игра «В мире сказок» (лото, вариант 1)

Цель. Развивать зрительное внимание, вызывать у детей потребность в эмоциональном общении.

Оборудование.

Дети должны найти ошибку (если она есть) Вороны при выборе соответст-

вующей картинки.

Игра «Расскажем сказку вместе»

Цель. Продолжать формировать у детей навыки речево-

го общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, то есть действовали эмоционально.

Оборудование. Картинки с изображением последовательных эпизодов сказки «Курочка Ряба».

Ход игры

Педагог медленно рассказывает сказку «Курочка Ряба» (или другую адаптированную для «особых» детей сказку – тексты приведены ниже).

Так как многие понятия, используемые в сказках, не знакомы детям, проза более сложна для восприятия, мною адаптированы известные народные сказки для детей с проблемами в развитии.

Игры на определение линии развития объекта

«Чем был – тем стал»

(проводится с начала средней группы)

Правила игры: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют …

Ход игры: При уточнении понятия относительности размера

Воспитатель: Это было маленьким, а стало большим.

Дети: Был маленьким медвежонком, а стал взрослым медведем.

Воспитатель: Было деревом, а стало…Чем может стать дерево?

Дети: Домиком для берлоги, домик для бобра, берлога для медведя.

«Раньше – позже»

(проводится со 2 младшей группы)

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после.

Считывать схему имени признака «размер».

Материал: корзина с мячами разного размера.

Игровое действие: Каждый ребенок берет по одному мячу, по команде и задаче воспитателя находят в корзине своему мячу пару.

Задачи:

1. Найдите мяч больше по размеру, чем ваш.

2. Найдите мяч меньший по размеру, чем ваш.

3. Найдите мяч такой же по размеру, как ваш.

Игровой результат: дети умеют сравнивать предметы по размеру.

Считывают и работают со схемой имени признака «размер».

Игра № 7

«Что предмет может рассказать о себе»

Цель: развивать умение детей составлять описание предметов по схемам имени признака.

Материал: игрушечная посудка, игрушечные собачки из разного материала, пушистый воротник.

Игровое действие: Дети выбирают себе предмет, а затем из волшебного мешочка наугад достают по три схемы имени признака.

Дети должны назвать не менее 5 систем.

Игра «Что умеет делать?»

(со 2 младшей группы)

Цель: учить выделять функцию объекта.

Ход: Ведущий называет объект, дети определяют, что умеет делать он или что делают с помощью него.

Например:

Ведущий : — Ромашка.

Дети: — растет, пахнет, вянет, погибает, хочет пить.

Ведущий: — Занавеска.

Дети: — затемняет, пачкается, может стираться.

Игра «Теремок» (чем похожи)

Цель: учить детей сравнивать различные объекты.

Ход: Игра проводится как драматизация сказки «Теремок». У каждого ребенка предметная картинка.

Важноimportant
У педагога на столе карточки, положенные изображением вниз (не более 2 – 3 карточек). Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идёт речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачива-

ет карточку и показывает картинку с изображением персонажа.


Затем педагог спрашивает детей: «В какой сказке живёт (например) мышка? Как эта сказка называется?»

Если данный персонаж есть не в одной сказке, то педагог задаёт детям следующий вопрос: «А ещё, в какой сказке живёт мышка?»

Игра «Сказочное домино»

Цель. Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. 28 карточек, на которых изображены персонажи сказки «Репка». Карточка разделена на две части, как в обычном «домино».

Это число больше 5? Меньше 5?

Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают:

— Это больше 3? Меньше3?

Снова делят часть:

— Это крайняя цифра? Первая? В середине?

Игра Пространственная «да – нет ка»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию.

Ход:

  1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами.

На стол выставляется 5(10,20) игрушек.

Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине).

  1. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются предметные картинки.

Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам.

Ведущий: У меня загадана картинка.

Например: стакан – прозрачный, пустой).

Затем ведущий рисует бабушку, ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства.

Например: бабушка – стакан, вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности.

Кто-то из детей – Красная Шапочка подходит к плакату и спрашивает:

— Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная?

Остальные дети отвечают от имени бабушки:

— Чтобы видеть, сколько я съела.

— Как ты защитишься от волка? (Выплесну на него содержимое живота или спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь.)

Игра «Поезд»

( со средней группы)

Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.

Ход: 10 картинок одинакового размера с разными предметами.

Игра « Что можно сказать о предмете, если там есть…?»

(со средней группы)

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.

Ход: Ведущий называет какую-либо составляющую, а ребенок должен дать характеристику объекту.

Например: — Что можно сказать об объекте, если у него есть глаза, которые видят ночью? (птица, животное или насекомое, днем спит, а днем добывает себе пищу).

— Что можно сказать об объекте, частью которого есть ласковые слова?

(это может быть добрый человек, книга со стихами, открытка).

— Что можно сказать об объекте, в котором есть сор?

(это неубранный дом, улица, специальный бак для мусора).

Игра «Бином фантазии»

(со средней группы)

Цель: учить комбинировать слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *